Ферритные стали с 27% Сг вследствие их большой склонности к охрупчиванию при повышенных температурах применяются очень редко в качестве жаростойкого материала. Они находят применение в аппаратуре для переработки газов при синтезе спиртов, в которой никель является своего рода ядом для катализаторов или каталитически разлагает продукты реакции не в том направлении, в котором требуется.
Для уменьшения склонности 27%-ных хромистых нержавеющих сталей к росту зерна при нагреве к ним часто добавляют азот.
27%-ные хромистые стали обладают очень высокой стойкостью против окисления и против газовой коррозии в атмосфере продуктов сгорания топлива с повышенным содержанием серы, но малой жаропрочностью.
Трубы из 27%-ной хромистой нержавеющей стали широко применялись в прямоточных котлах для продувки, но были случаи, когда они вследствие перегрева под собственным весом сильно прогибались.
Благодаря высокому содержанию хрома стали этого типа имеют несколько более высокое сопротивление коррозии в органических кислот.
В азотной кислоте, морской воде они имеют примерно такую же стойкость, что и 17%-ные хромистые стали Х17 и Х17Т.
При сварке стали Х27 можно применять электроды того же состава, что и свариваемый металл, но после сварки для повышения вязкости сварного шва и околошовной зоны желательно сварное изделие подвергать отпуску при 760—800° С11331. Однако чаще всего в качестве присадочной проволоки применяют хромоникелевые аустенитные стали 25-20 и 25-12. Во избежание растрескивания во время сварки в связи с хладноломкостью сварку следует вести с подогревом изделия до 150—200° С. В качестве электродной проволоки рекомендуется аустенито-ферритная сталь состава: 0,Ю% С; 0,8—1,0% Si; 3% Мп; 22—24% Сг; 1,5% Ni; 0,22% N2 11331.
Считается, что наплавленный металл из этого электрода по физическим свойствам более близок к хромистым нержавеющим сталям ферритного класса. Иногда многослойную наплавку сварного шва ведут различными электродами: сначала наплавляют хромоникелевую сталь типа 27-4 и затем заваривают сталью 25-20. Если требуется, чтобы рабочая сторона была из ферритной стали того же состава, то один-два слоя наплавляют ферритными электродами, а заканчивают аустенитными.