Нержавеющий фланец

Нержавеющий фланец – крепежный элемент, предназначенный для монтажа к трубопроводу различного оборудования и отвечающий за прочность, герметичность и безопасность соединения.

Данное изделие представляет собой кольцо, диск либо квадратную рамку, с предусмотренными на поверхности отверстиями для метизов (шпилек, болтов и т.д.). Основным материалом изготовления фланцев является нержавеющая коррозиостойкая сталь. Также существуют чугунные фланцы, однако они менее распространены.

Нержавеющий фланец: особенности эксплуатации

Как правило, нержавеющий фланец используется при монтаже к трубопроводу стальных деталей либо вспомогательного оборудования небольших и средних размеров. Собственно монтаж осуществляется посредством сварки, в результате чего обеспечивается надежность фиксации и герметичность соединения.

Также фланцевые соединения применяются и во время монтажа отдельных частей трубопровода. В данном случае их установка производится к окончаниям труб.

Современные фланцы, выполненные из высококачественных коррозиостойких сталей, могут эксплуатироваться в любых, в том числе – химически агрессивных средах. По этой причине они находят широкое применение на трубопроводах предприятиях химической и перерабатывающей отраслей. Также фланцы незаменимы в фармацевтической, нефтегазовой и пищевой сферах, в коммунальном хозяйстве.

Основные виды фланцев

В настоящее время существует множество разновидностей нержавеющих фланцев, каждый из который различается особенностями формы и монтажа. Наиболее распространенными являются фланцы следующих видов:

  • Контактирующие;
  • Неконтактирующие;
  • Симметричные;
  • Несимметричные.

Также нержавеющий фланец может классифицироваться в соответствие с величиной предельно допустимого давления и некоторыми другими специфическими производственно-эксплуатационными параметрами. Отметим, что большинство выпускаемых сегодня фланцев рассчитано на работу под давлением до 2,5 МПа.

Выбор нержавеющих фланцев

При выборе конкретных наименований данных монтажных элементов следует принимать во внимание внутренний диаметр трубопровода. Кроме того, необходимо учитывать величину давления на соединение, условия и температурный режим предстоящей эксплуатации и характер транспортируемого по трубопроводу вещества (среды).